САЙТ ОТЗЫВОВ   
Вход Регистрация
Найти

Отзыв о кистях для живописи

9 ноября 2018 в 15:18

Игорь

Наверное каждый человек хотя бы раз в жизни имел дело с красками. Я имею в виду, с красками художественными. Хотя бы в школе на уроках рисования. А если изобразительное искусство становится увлечением, то мы имеем дело с красками почти каждый день. Но сегодня разговор не о красках.

Хочу написать своё мнение о кистях. Этакий своеобразный обзор. Не по фирмам - производителям, их великое множество, да и нет смысла писать о них обзоры. Если кисти нужны ребёнку на уроки рисования - подойдёт почти любая фирма. А если мы говорим об увлечении, то с опытом приходим к какой-то одной, максимум к трём фирмам, чьими кистями пользуемся постоянно.

Но всё же моя цель немного в другом состоит. А именно - сравнение кистей для масляной живописи. Повторюсь, я буду приводить примеры только исходя из того, что мы работаем маслом. Ибо кисть, которая идеальна для акварели и гуаши, ещё может как-то подойти для темперы, но с очень большимим вопросами, то для акрила и масла такие кисти совсем не подходят.

И мы не станем говорить о кистях из свиной щетины. Ибо это - идеальные кисти именно для масляной живописи. По таким кистям нужен отдельный обзор, потому что щетина редко где применяется, кроме как в масле, ну, может ещё находят применение в акриловой живописи.

А сегодня у нас такие виды кистей. Белка. Колонок. Пони. Соболь. Синтетика. Да, именно синтетика. Может возникнуть вопрос: почему в список к кистям из натурального материала попадет материал из нейлоновой щетины. Ответ очевиден и я попытаюсь его аргументировать.

Кисти из белочки - они очень мягенькие, очень эластичные. Мазки получаются ровненькими, очень сочные и яркие. Просто идеальная кисточка... для акварели, реже - для гуаши. Да, да, в масле она практически не используется никогда. Причина: слишком мягкая, а масляная краска - это довольно густая субстанция и белочка просто не в состоянии с ней совладать. Если только писать очень акварельно, разбавляя масло очень сильно. Но тогда встаёт вопрос: а оно надо? Масло подразумевает живопись пастозную, корпусную. Бедная белочка не сможет этого никогда сделать.

Колонок. Кисти из колонка, пожалуй, самые идеальные среди мягких кистей. Но и одни из самых дорогих. Хорошая кисть 12 - 15 номера из колонка может стоить три - четыре тысячи рублей в зависимости от качества самой кисти и от производителя. Средняя цена на кисти из колонка - от 300 до 1500 рублей, в зависимости от номера кисти.

Но для мелких работ сложно найти кисть лучше, чем кисточка из колонка. Она практически идеальна во всех смыслах и применима со всеми красками. Кисточки имеют коническую форму, что само по себе удобно. Она упруга, что позволяет работать с маслом даже при небольшом количестве разбавителя. Также идеальна для акрила. Опытные акварелисты применяют колонок в акварельной живописи, в гуаши.

Кисточки из волоса пони чем-то напоминают белку, но не так эластичны из-за большей толщины волоса. Не путайте волос пони и волос лошади. Из волоса лошади иногда можно встретить кисти, но они практически идентичны кистям из свиной щетины по своей грубости, а поскольку свиная щетина в разы дешевле, то массового производства волос лошади не нашёл.

Кисти из волоса пони чаще всего применяют в акварели, гуаши и темпере. Они намного дешевле беличьих, но по качеству также серьёзно отличаются. Хотя "на глазок" это отличие заметить крайне сложно. Сегодня такие кисточки в основном входят в наборы для детского творчества: они не дорогие, они мягкие, они прочные.

Кисти из соболя - это нечто среднее между кистью из колонка и кистью из белки. Их не так часто можно встретить в магазине, поскольку шкурка соболя сама по себе очень дорогостояща. А использовать её волос для производства кисточек, когда есть более дешёвые кисти из колонка - очень невыгодное занятие. Да и не нужное.

Если говорить о кисточках из натурального волоса, то можно встретить кисти из барсука, козы. Первые - мягенькие, но очень непрочные, вторые иногда используются в живописи тушью, есть такая техника, называется суми - э.

Когда люди научились делать вещи из синтетики, само собой это коснулось и кисточек. По началу очень многие художники считали, что кисти такие никуда не годны и что они никогда не смогут конкурировать с кистями из натурального волоса.

Когда-то и краски хранили в свином желудке, а когда появились тюбики, то художники кричали - нет, это кощунство! А импрессионисты взяли эти тюбики и пошли на пленэр. И перевернули академические устои. А те, кто использовал свиные желудки, так и остались сидеть в своих мастерских.

Да, конечно, совсем первые кисти из синтетики (из нейлоновой щетины) были и грубы и неудобны. Но с развитием промышленности они тоже прошли свой путь эволюционирования.

И на сегодняшний день художники, работающие маслом, используют в своём арсенале кисти из свиной щетины (это главное оружие), кисти из синтетики (из нейлоновой щетины) и реже - кисти из колонка.

Почему синтетическая кисть стала популярнее кисти из колонка? Самый главный аргумент - её стоимость. Приличная кисть из колонка обойдётся вам в пятьсот рублей. Но, во - первых, вы не купите нужные кисти, как минимум, пять, за пятьсот рублей. Чем выше номер кисти, тем дороже. У меня есть колонковая кисть двенадцатого номера. Я её покупал семь лет назад за полторы тысячи. Да, она, конечно, прочная. И долговечная.

Но преимущества синтетики очевидны. Даже самые именитые наши художники это признают. На те же пятьсот рублей можно купить порядка тридцати очень качественных кисточек из нейлоновой щетины. И по своим качествам они ничем не уступают колонку.

К тому же в акриловой живописи синтетика вообще стала кистью номер один. Тут нужно сказать, что и сама акриловая живопись относительно молода. Ведь акриловая краска совсем молодое изобретение. Только в 1948-м появились первые удовлетворительные попытки получения. И лишь с 1952-го года можно считать начало истории акрила.

Но мы отвлеклись. Что представляет собой кисточка из синтетики? Это кисти из нейлона, таклона или полиэстера. По своим качествам они порой превосходят кисти из натурального волоса. Как пример, они быстрее сохнут после мытья. Им не нужно придавать форму. Они универсальны.

Различаются синтетические кисточки по цвету ворса. Самые мягенькие - это кисточки с чёрным ворсом. Они лучше для красок на водной основе - акварель, гуашь, темпера. Кисточки, имеющие коричневый ворс (иногда может быть бежевым, жёлтым, красным) можно назвать средними. Они могут и с маслом применяться и с гуашью. Для акварели, может, будут слегка грубоваты. А белый ворс имеют кисточки с самой грубой щетиной, это кисти для масла.

Но вот с кистями из синтетики очень важно правильно выбирать фирму - производителя. Но это уже разговор для следующего отзыва.

 

2

Комментарии:


9 ноября 2018 в 18:24

SergioRichman

Суперский отзыв, чувствуется знание и толк профессионала. Игорь, со всей откровенностью хочу сказать, что вы купаетесь в этой теме, это - Ваше! Вы так подробно, профессионально, со знанием дела описали художественные кисточки, что, точно никто из нас лучше вас этого бы не сделал.
Когда человек в теме, ему и отзыв написать - просто и сложно одновременно. Просто - потому, что знает о чём и как писать. Сложно - потому что знает о чём писать, как писать, при этом до мельчайших подробностей хочется довести до суда читателя свои мысли, свой взгляд о предмете на самом высоком уровне.
Я лично знаю кисточки из беличьей шерсти и из натуральных волос. Когда-то рисовал ими, даже пытался масляными красками.
Да, чтобы нарисовать картины в разных техниках, для этого и придумали художники разные виды кисточек.
Игорь, если не трудно, не могли бы Вы выставить несколько ваших картин на обозрение и рассказать нам в какой технике и какими кистями вы рисуете? Заранее буду благодарен.

4


9 ноября 2018 в 18:35

Adriano Celentano

Полностью согласен с SergioRichman - отзыв супер. Отличное знание материала, что тут сказать. Так подробно расписано о каждом виде кисточек, я и не знал даже о таком их разнообразии.
Никогда особо не задумывался, какими кистями рисуют художники. Конечно, видел что одновременно у него на столе, у мольберта с десяток разных кистей и по длине, толщине и по виду щетины. Теперь более понятно, для чего каждая кисть служит, а не только из-за их стоимости. Любой художник пойдёт на всё, чтобы приобрести необходимые инструменты и кисти, лишь бы они у него были.
Игорь, желаю вам творческих успехов.

3


9 ноября 2018 в 19:03

Игорь

SergioRichman, я вас услышал. Обязательно напишу отзыв. Спасибо, что оценили статейку))

0


9 ноября 2018 в 19:05

Анжелика

И впрямь, такое знание о тонкостях кистях для краски в вашем отзыве, Игорь). Явно, если представить кисти из волос или шерсти животных, то можно почувствовать сразу их мягкость. Сразу вспомнила о многочисленных кисточках для майкапа.
Я рисовать не умею, мне нравятся другие увлечения, но такая ценная информация будет полезна для любителей рисовать профессионально, а также для начинающих художников.

1


10 ноября 2018 в 15:20

Натали

Согласна с автором предыдущего комментария, только тут в моем случае вспоминаю кисти для росписи ноготков. Там для росписи также испольуют кисти натуральные, я использую кисти "Рублефф" кисти замечательные и тоже не из дешевых. Чтобы сделать хорошую работу нужен не только талант. Спасибо автору за отзыв, он как всегда профессионально написан, и то о чем пишет автор тоже интересно, чувствуется что, то о чем он пишет он знает на сто процентов.

0




© САЙТ ОТЗЫВОВ